Тел: + 375-29-764-76-85     e-mail: info@effective-top.by

Конкуренция

Как конкурировать в кризис?

Принципы, которые позволяют выигрывать на рынке без демпинга и колоссальных затрат на продвижение.

Выводы сделаны на основе анализа статьи об опыте белорусской компании по домашней уборке. Ее собственница – Елена Симанович, в прошлом директор по маркетингу одной из лизинговых компаний. См. текст по ссылке https://probusiness.by/experience/2971-my-sebya-obmanuli-prodolzhenie-istorii-direktora-po-marketingu-kotoraya-uvolilas-i-nauchilas-professionalno-myt-unitazy.html#_=_

  1. Неудовлетворенный спрос на рынке существует даже в кризис – нужны квалификация и опыт, чтобы его увидеть и суметь взять.
  2. Чтобы закрепиться на рынке, компании необходимо четко определить свою целевую аудиторию и гибко реагировать на ее запросы.
  3. Можно с успехом играть на высококонкурентом рынке без демпинга, и даже ПОДНИМАТЬ цены на свои услуги.
  4. Непонимание исходной обстановки или её недооценка неизбежно ведет к ошибкам и потерям.
  5. Формальный подход к продвижению в Интернете может обернуться критичными для молодой компании тратами. Важны не модные фишки и технологии как таковые, а методы, которые приводят к результату, причём с адекватными затратами.

Цитата: «Если бы мы начали активно вкладываться в контекстную рекламу, делать лэндинги или закупать сервисы для e-mail рассылок, или увлеклись бы Одноклассниками, в которых ничего не понимаем — нас бы уже не было».

  1. В деловой литературе НЕТ прописанных рецептов для создания каждого бизнеса! Рынок – это настолько сложная и динамичная система, что даже собственник с высшим профильным образованием и опытом работы в должности директора по маркетингу сталкивается с большим количеством трудностей при создании бизнеса и его постановке на рельсы устойчивого развития. Что говорить о тех, у кого нет такой квалификации? Представляете — сколько люди теряют денег и возможностей?
  2. Главный конкурентный компонент любого бизнеса – профессиональная квалификация руководителя и его способность преодолевать деловые стереотипы. Это подтверждается опытом работы многих современных компаний.

Цитата из статьи о компании Елены Симончук: «Наш опыт показывает: иногда вопрос не в людях, а собственном стереотипном мышлении. Нам сложно выйти за рамки привычных отношений и увидеть, что мир изменился, и старые подходы не работают».

Эта мысль, на мой взгляд, ключевая. Недаром же Герман Греф сказал в одном из своих интервью, что на современном рынке конкурируют не товары и услуги, а модели управления.